мусор

What I cannot create,
I do not understand

Для меня мусор является предметом культурного восторга. При рассмотрении мусора, как эстетической категории, мы можем понять, что потребляется социумом, какие у него вкусы и приоритеты. Более того, мусор – это заноза, это стыд и позор цивилизации. Так почему бы не порыться в этом кладезе.

Иван Счастье

   

Садовники и космонавты

Новый Год подкрался незаметно и также незаметно начал властвовать.
Видно, его плохо рекламировали. Не донесли до сознания масс его величественную поступь. Деды Морозы последних времен, таинственные посредники между сказкой и людской материальной всеядностью, мало чем отличаются от своих предшественников, о Снегурках просто умолчу. Они стали рязвязнее и эротичнее. Но при этом рекламные ролики и плакаты в этом году выдались серыми, однобокими. Не было свежака, как говорят некоторые профи. Возможно, это связано с традиционализмом российского менталитета, которому присущи и спокойная умеренность и размеренный консерватизм.

В связи с этими новогодними наблюдениями я пришел к мысли о том, что реклама в России, прежде всего, является социальным барометром. Рекламу любят или хотя бы относятся к ней лояльно, без раздражения, преуспевающие классовые элементы. Примерно так же к рекламе относятся люмпены (т.е. деклассированные элементы), которым глубоко на все начхать. Но при этой схожести, упомянутые слои сильно разнятся и это легко ощутить хотя бы органами обоняния.

И лишь только раздражает реклама обывателей со стажем, любителей вечерних просмотров телесериалов, ток-шоу и прочей лабудени. Я, признаться, очень рад этому. Тут уж срабатывает почти сакральный закон нового времени - хотите смотреть TV - кушайте рекламу: не зря же старались режиссеры, актеры, сценаристы, операторы, статисты, осветители, монтажеры…

Такие грустные мысли бродили в голове в новогоднюю ночь, ковыряясь вилкой в кальмарах, запивая белым рейнским, нажимая на кнопки ремот-контроллера.

Эти обстоятельства увели меня от реалий бытия и я не успел поздравить знакомых с явлением 2003 года.
Дальше было хуже - задумался над относительностью, так сказать, релятивизмом времени. Вспомнился школьный курс физики, черно-белые учебные фильмы в духе Эйзенштейна про "теоретические опыты" и домыслы Эйнштейна. Запомнился эпизод про двух братьев близнецов. Одного отправляют покорять космические глубины со скоростью света, а другого оставляют на планете Земля (какая жестокость!) садовником. У космонавта-исследователя время течет медленно, у садовода - быстро. В космосе проходит минута, на Земле садовник становится седобородым старичком… Короче, встретиться братьям больше не довелось.

Теорию великого теоретика нам прививали через этику и естественные психические реакции. Да, подсознательно было жалко обоих братьев, но волновало и другое - движение во времени и пространстве… Именно так можно было проиллюстрировать, вбить в голову школьника общую теорию относительности.

Так вот. Хочется понять, спустя много лет (а они почему-то тянутся очень и очень медленно) - кто я? Садовник или космонавт?

Когда людей отправляли на работы в районы Дальнего Севера - то в трудовой стаж один год засчитывался за два. И приезжали они больными и постаревшими. Вероятно, на Севере время течет по иным кривым.
Но в нашем теперешнем измерении все происходит ровно наоборот.

Теория Эйнштейна работает по-другому безо всякого монохромного кино. Одни за год зарабатывают сотни долларов, другие сотни тысяч, третьи ничего не зарабатывают. Чем не сюжет для школьного учебного фильма?
Стоит не появится в центре Москвы хотя бы месяц, ты вдруг начинаешь понимать, что был в космосе, несся среди космических айсбергов со скоростью света. Я с удивлением обнаружил пустоты на Тверской - гостиница Интурист растворилась, обрушилась в прах… А рядом с Павелецким вокзалом появилась очередная архитектурная вампука в духе сталинского ампира. Москва пересела в новые авто. Молодежь преобразилась из панков и нью-вейевцев, в трип-хоперов, пышно цветут казино и новые клубы, все жужжит и пахнет… И вдруг становится ясно, что изменения в жизни проистекают от того, что наше время дико мчится. Это в Англии, в Париже, Нью-Йорке ничего не происходит. Они вне времени. Это они космонавты.

Но в то же время это от них к нам приходит все новое - автомобили, стили, тренды, реклама, кино и все остальное. Видимо, в космосе думается быстрее.

Всех с наступающим 2004

Снегурочка

Примечание: Эта Снегурочка рекламирует то, чего не хватает. Отгадайте, что имели ввиду авторы рекламного плаката, и получите приз.

 

 
   

What I cannot create, I do not understand читать дальше
Если мы вдруг все начнем мыслить подобно великому ученому, то искусство умрет. Это не так уж и страшно. Мы мало потеряем. Именно тогда-то останутся лишь те, кто с пониманием относится к процессу создания.

Текучесть содержания и твердь формы читать дальше
Вчера в метро я разглядывал рекламный плакат чая. Название товара и кто его собирается толкать на рынке, я не запомнил. Специально раскрывать блокнот и фиксировать в него пустоту - не в моих привычках. Важно одно - раз после двадцати минут разглядывания не запомнилось ничего, что должно быть запомнено, значит, работа автора сего проекта пошла прахом.

Садовники и космонавты читать дальше
Новый Год подкрался незаметно и также незаметно начал властвовать. Видно, его плохо рекламировали.

 

Иван Счастье

Иван Счастье

Любит: помалкивать

Не любит: раскрывать
секреты

 
 
1 2 3 4
 
дизайн и поддержка дизайн и поддержка сайта
дизайн-студия Аэлиты Жумаевой
Мусор для анализа присылайте по адресу trash@zhumayeva.ru службы мониторинга серверов