Чего еще ждать?
Уроки банановой революции в России эпохи Ельцина и подобных ему бананов
В 1989 году (уж сколько лет прошло!) Америка поразила меня не столько своим индустриальным размахом, комфортом, сколько связкой бананов в вазе в квартире моего приятеля, у которого я остановился. Через несколько дней Америка поразила меня другим овощем – шампиньоном, который тем же приятелем поедался в сыром виде. Тогда и закралась крамольная мысль – неужели Россия никогда не попробует эти диковинки?
Без названия
Обида необходима. В ней сокрыты жемчужины и пружины движения духа, эмоции и мысли. Во всяком случае, художник в таком состоянии имеет возможность осмыслить свое состояние – где он и зачем? Только это уже не обида. Это акт вспышки, ослепления и преображения.
Творчество как несвобода
Песнь об Эзопе, взятая в эпиграф, является выражением крайнего социально-политического предела, за который не велено выходить. Туда, в эти просторы творческой свободы, стараются благоразумные граждане и не ступать. Но как быть с другой сферой, не связанной политическими и прочими общественными запретами? Ведь художник является не только гражданином, но и личностью, персоной, обремененной неповторимым, данным только ему талантом?
Как сложить и впарить слоган
Сочинительство товарных лозунгов прерогатива не-дизайнеров, что однако не является общепринятым фактом (ведь дизайнеры новой генерации - неодизайнеры - могут все, как говорится, им все по плечу). Хочется поделится опытом складывания слов в слоганы.
Призрак филейной свободы
Правы англоманы с англофилами: Англия - страна красивая. Но не за одну лишь красоту мы способны любить. Если под любовью, под этой филией мы подразумеваем лишь внешние очертания, в нашем случае фасады и священные камни (Достоевский Ф.М.), то я бесконечный англофил.