(параллельное искусство сосуществования)
Возвращение домой вещь странная. Там думаешь о Москве, в Москве о тех местах, откуда прибыл.
Лондон. Метро.
Это нескончаемый поток визуально-печатного дела. Делают там хорошо. Стены вдоль эскалаторов нескончаемо увешаны рекламными щитами. Щиты залеплены отработанной жевательной резиной.
Приоритетные темы:
Театры
Выставки
Музеи
Кино
Новые книги
Интернет
Мобильная связь
Никакой рекламы пива и сигарет, стиральных машин и пр.
Ощущение, что город погружен в культурный омут. Но это не так. Город живет тяжелой жизнью. Будни те же, что и здесь. Гуляет приезжая Европа и Япония в центре Лондона итальянская, испанская, французская речь. Чаще стали слышны русские слова, как водится с матерком. И это уже становится привычным. Множество буклетов на всех языках.
Шоу-бизнес процветает, поскольку вкладываются такие средства в рекламу. Впрочем, и это не важно. Англичане предпочитают сидеть дома или в пабе возле своего дома. Искусство течет где-то параллельно.
Изобилие чего бы то ни было, вызывает отрыжку. Куда приятнее нетуристические районы. Улицы словно залили серой краской, из под которой изредка проглядывают разноцветные дома: синие, красные, зеленые. Мусор. Забегаловки. Наркоманы и попрошайки. И никакой наглядной агитации. Здесь она просто никому не нужна.
Вот она красота. Кто-то ненавязчиво подает флаерок (такие в Москве уже не делают лет десять отвратная печать, тонкая бумажка) приглашение на концерт панков или трип-хоппцев. Идешь под дождем. Простор и тишина. И пустота. Но если вдруг попадаешь в клуб то все прощаешь горе-дизайнерам, печатающих такое барахло. Прежде всего - информация. На красоту не смотрят. Красоту пусть вкушают европейские дамочки на выставках восковых истуканов или человеческих останков.
Все реальное хочет стать ирреальным. Молодой рок-музыкант мечтает стать звездой и висеть в полстены где-нибудь у Альберт-холла . Все ирреальное превращается в эстетический хлам, от которого воротит. Две параллельных жизни. А между ними пустота.
И едешь по ночной Москве и ничего не понимаешь. Но раз рекламу зажигают, значит это кому-нибудь нужно.
(London-Москва)
28 октября 2002