|
|
ИSTI-№a
Любое ваше решение - это ошибка.
(Эдуард Далберг)
Мусорная свалка слов (мы себе отдаем отчет в том, что сами паразитируем на
слове) нужна лишь для того, чтобы сосредоточить вокруг себя себе подобных. Иначе
это называют партиями, клабами, кланами, группировками или просто системами.
Но проблема не в том, как собрать эту систему, а в ином – для чего она нужна?
В этом кроется главный вопрос объединения людей.
Интеллектуализм в голом виде (мыслить ради мысли, или искусство для искусства,
или «башня из слоновой кости») быстротечен в том смысле, что интеллектуал не
может долго задерживаться на каком-то частном вопросе, его умственная инерция
намного сильнее привязанности к чему-либо или погружения вглубь. Впрочем, есть
исключения. И причины задержки и погружения порой не имеют под собой сугубо интеллектуальной
почвы, а, напротив, вопреки умственным построениям берут начало в социальном
котле неустроенности быта и смысла бытия (семьи, группы людей, прослойки, всего
общества, Отечества). Так интеллектуал тихой сапой трансформируется в подвижника,
революционера, то есть преображается, изменяя своему врожденному свойству мыслить.
- Интеллектуал всегда недоволен (не согласен) результатом
чужого рассуждения (даже своего). Это связано с якобы безупречной аксиомой, что процесс познания
неограничен в пространстве, во времени и в самой онтологической сути. То есть
Истины для приверженца этой аксиомы не то, чтобы нет. Она есть, но проявляет
себя лишь как процесс движения. То есть истина становится понятием промежуточным.
«Я знаю истину настолько, насколько я ее открыл для себя», - может с гордостью
сказать всякий интеллектуал.
- Интеллектуал, значит творящий. «Я не могу понять то, что не могу создать»,
- одна из формул Феймана. Процесс рассуждения – есть не только процесс познания,
но и созидания (материализация духа – по О. Бендеру). Здесь Фейман близко подошел
к самоироничному разоблачению. Он намекнул лишь на то, что создать может лишь
только собственную мысль, и то лишь, которая к истине имеет побочное отношение.
Может ли Фейман (рассуждает сам Фейман) создать галактики, солнце, вселенную,
песок, воду, атом? Рано или поздно интеллектуал оказывается в самоизоляции. Происходит
бессознательное изгнание себя самого из сферы познания Истины. Это встреча с
тьмой, выхода из которой нет. Это слияние смерти и не-истины (абсолютная сверх-смерть).
- Интеллектуал, значит ищущий. Поиск истины (точнее истин), по определению
и по внутреннему ожиданию интеллектуала, бесконечен, точнее говоря, кончается
тогда, когда угасает мысль, то есть жизнь.
Никакие другие решения его не устраивают,
поскольку ему «известны» все возможные варианты развития любой ситуации из любой
точки в сторону бесконечного. Это удивительный парадокс! Быть столь окрыленным
и не иметь крыльев!
- Интеллектуал не способен принять Истину, если он сам
не становится открывателем Ее. Но причиной принятия может стать «сверхъестественное» соединение опыта и
«дремлющего» в каждом из людей мистической сущности. И тогда-то наконец-то может
сложиться цельная система, центром которой, как Солнце, начинает сиять Истина.
Так что объединение масс отменяется. Истина являет себя не всем, а каждому.
Каждому в свой отведенный срок. Окончательный ответ об абсолютной истине дает
сама Истина.
Знака тождества между исследователем и Истиной быть не может. Она больше и
значительнее каждого из нас. Поскольку Истина покрывает собой и озаряет своим
Светом любое представление о Ней.
|
|
 |
 |
 |
 |
|