мусор

What I cannot create,
I do not understand

Для меня мусор является предметом культурного восторга. При рассмотрении мусора, как эстетической категории, мы можем понять, что потребляется социумом, какие у него вкусы и приоритеты. Более того, мусор – это заноза, это стыд и позор цивилизации. Так почему бы не порыться в этом кладезе.

Иван Счастье

   

Призрак филейной свободы

Призрак филейной свободы

Правы англоманы с англофилами: Англия - страна красивая. Но не за одну лишь красоту мы способны любить. Если под любовью, под этой филией мы подразумеваем лишь внешние очертания, в нашем случае фасады и священные камни (Достоевский Ф.М.), то я бесконечный англофил. Но дальше моя любовь не идет. Не хочется перелазить через высокие ограждения, биться головой в дубовые двери. Там меня никто не ждет, скажем, как я никого не жду из Перу или из Марокко.

Погружения в чужую культуру вещь сложная, опасная и скользкая. Тут уж надо очень хотеть вписаться в нее, сделаться своеобразным идолопоклонником. То есть надо принять, проглотить, пожрать все без исключения, как писал Б.Пастернак дойти до самой сути. Это надо сделать на самых глубоких уровнях, где сплетается все рецепторы человека вера, любовь, ум и совесть... Это надо принять внутрь себя, чтобы иметь впоследствии серьезное основание разобраться на той же глубине. Собственно, человек культуры это тот, кто способен к внутреннему диалогу с культурой. Иное пустое подражательство, гримасничанье, попугайство.

Мы можем привести примеры, как некоторые американцы не способны вписаться в английский стиль, и наоборот, как англичанам тяжело в Америке. И причины, вероятно, кроятся не только в лингвистических барьерах. Но мы также знаем случаи, как выходцы из России вписываются в этот туманный уклад, как эта жизнь становится их реальностью и подлинностью.

Кажется, это все же связано с персональными особенностями человека.

Конфликт культур понятие весьма условное и социологическое, к реальности имеющее косвенное, побочное, пояснительное отношение. Если быть откровенным, то такой феномен, как ангажировка в чужую культуру, для меня ассоциируется с бездомной собачкой, которую либо принимают в стаю, либо нет. Собачка ничего не решает. Ее желание мизер. При этом собачка настолько сильно хочет, что этот мизер входит в синтез с желанием-нежеланием стаи. Происходит невероятное - чужака берут в свою компанию. Тут уж не взыщи. Тут уж нужны крепкие зубы.

Тут и появляется беззубое чудище, под названием диаспора. Суть диаспоры создание альтернативной, внекультурной стаи. Почему внекультурной? Потому что в диаспоре смешиваются приоритеты, ломается иерархия ценностей, что неприемлемо для культуры. Теперь уже для многих ценностная категория русскость (принадлежность к российской национальности и культуре) не является чем-то значимым. Потихоньку космополитизм входит в конфликт с врожденным ощущением себя русским. Как говорится, крышу начинает тихо сносить. Неизбежно возникает вопрос - кто я? Ответ на этот вопрос получить практически невозможно.

Другой аспект ангажемента необходимость. Если человеку достаточно для счастья 6400 (балагановсая цифра), то есть - чтоб было что пожрать и где поспать, то этому человеку Англия (и любая другая мачеха) даст ровно столько счастья, сколько надо. При этом этого человека, как правило, начинает распирать чувство непонятной и парадоксальной гордости.

Он себя начинает чтить белым человеком, таким же, как и все эти окружающие его чернокожие парни и пакистанцы с индусами. А те, кто остался там, в далекой России уже мнятся ему стадом и быдлом. Увы, но подсознанка, не испанка. От нее не уйти. Механизмы разложения старого, и формирования нового сознания изучены. Более того, они универсальны.

Так что мне понятны те, кому не близок филейный призрак свободы, который остается всего лишь призраком и признаком наивности той части нашего народа, который мнит себя англоманом и англофилом.

(Moscow-Лондон)

 
   

Чего еще ждать?
Уроки банановой революции в России эпохи Ельцина и подобных ему бананов читать дальше

В 1989 году (уж сколько лет прошло!) Америка поразила меня не столько своим индустриальным размахом, комфортом, сколько связкой бананов в вазе в квартире моего приятеля, у которого я остановился. Через несколько дней Америка поразила меня другим овощем – шампиньоном, который тем же приятелем поедался в сыром виде. Тогда и закралась крамольная мысль – неужели Россия никогда не попробует эти диковинки?

Без названия читать дальше
Обида необходима. В ней сокрыты жемчужины и пружины движения духа, эмоции и мысли. Во всяком случае, художник в таком состоянии имеет возможность осмыслить свое состояние – где он и зачем? Только это уже не обида. Это акт вспышки, ослепления и преображения.

Творчество как несвобода читать дальше
Песнь об Эзопе, взятая в эпиграф, является выражением крайнего социально-политического предела, за который не велено выходить. Туда, в эти просторы творческой свободы, стараются благоразумные граждане и не ступать. Но как быть с другой сферой, не связанной политическими и прочими общественными запретами? Ведь художник является не только гражданином, но и личностью, персоной, обремененной неповторимым, данным только ему талантом?

Как сложить и впарить слоган читать дальше
Сочинительство товарных лозунгов прерогатива не-дизайнеров, что однако не является общепринятым фактом (ведь дизайнеры новой генерации - неодизайнеры - могут все, как говорится, им все по плечу). Хочется поделится опытом складывания слов в слоганы.

Призрак филейной свободы читать дальше
Правы англоманы с англофилами: Англия - страна красивая. Но не за одну лишь красоту мы способны любить. Если под любовью, под этой филией мы подразумеваем лишь внешние очертания, в нашем случае фасады и священные камни (Достоевский Ф.М.), то я бесконечный англофил.

 

Иван Счастье

Иван Счастье

Любит: помалкивать

Не любит: раскрывать
секреты

 
 
1 2 3 4
 
дизайн и поддержка дизайн и поддержка сайта
дизайн-студия Аэлиты Жумаевой
Мусор для анализа присылайте по адресу trash@zhumayeva.ru службы мониторинга серверов