Когда говорят, что отсутствие тенденции - это тоже тенденция, невольно вспоминается древняя индийская легенда о корове, которая не приносила молока. При детальном рассмотрении того священного млекопитающего было обнаружено, что оно имеет иное функцию и название. Бык.
Но наш разговор не о коровах. Мы о другом, о приземленном. О трендах и брендах.
Начнем с конца. Хочется сразу раскрыть карты, как это делают тысячи рекламных плакатов, заполонивших пространство.
Тут важно не изойти пеной. Не захлебнуться собственной желчью. Тут важно сохранить всеми лелеемую политкорректность (об этом особый разговор, но потом, потом…)
Важно понять методы отделения овец от козлищ. Посмотрел и сразу увидел, что у данного бренда нет тренда. То есть мы уже начали беседу о методологии анализа.
По сути, это просто. Главное иметь желание видеть. Когда глаза привыкают к уродцам, то уродцы становятся даже симпатичными. Их даже начинаешь любить и находишь в них определенную долю красивости. Но так не следует, когда мы рассматриваем рекламный продукт. Тут трудно не согласится с Д. Линчем, который говорил в каком-то интервью, что мне нравится реклама, которая украшает улицу, на которой я живу. Я бы дополнил. Не только украшает, но и укрощает мои звериные рефлексы эстета.
В красоте априори заложена тенденция. В безобразном заложена пустота. А пустое не имеет имени. Пустота имеет синоним - сатана. Говоря несколько расширенно, можно добавить, что Бог проявляет себя в совпадениях, дьявол же - в деталях (М. Бахтин).
Это второй методологический постулат - не увлекайтесь, не любуйтесь деталью пустоты. В пустоте нет содержания. Есть имитация, а имитация не есть акт творчества.
Вот мы и добрались до сути. Тенденция, оказывается, имеет отношение к творческому акту. То есть, всякое творчество тенденциозно (оказывается, это слово имеет не только негативный смысл).
И последнее.
Поскольку разобраться в во всей этой каше не представляется возможным, то плюньте на какой бы то ни было анализ цветущего окружающего. Читайте правильную литературу. Правда и в ней нет ответов на все эти вопросы.